«Формула – 1» - университет вождения Вместе с тем, водителям есть, у кого поучиться настоящему мастерству вождения. Для этого достаточно регулярно смотреть Чемпионат Мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Именно так звучит полное название знакомых всем и самых популярных автогонок «Формула -1». Чемпионат проводится с 1950 года, имеет устоявшийся график и совершенно четкое расписание, разбитое на отдельные этапы – Гран-При, которые проходят в разных странах на всех континентах Земли. Соревнования проводятся в двух номинациях – среди пилотов и среди команд. Итоги заездов подводятся в конце года. По ним определяются победители среди гонщиков, которым присваивается звание Чемпиона мира, а так же среди команд. Победившая команда получает Кубок Конструкторов. В целом эта идея не сильно прижилась. В истории гонок известен лишь один достоверный факт прямого внедрения изобретенной и опробованной на болидах системы, которая была внедрена в серийное производство. Речь идет об антипробуксовочной системе от Ferrari, впервые установленной на болидах этой команды в 1990 году. С гоночных автомобилей её в конце концов сняли, а при производстве обычных авто она с успехом применяется до сих пор! Даже если вы впервые смотрите эти захватывающие гонки и не знаете их регламент, вы интуитивно поймете, что они подчинены строжайшим правилам. Ещё бы! Скорость болидов может достигать 360 км/ч. Для того, чтобы управлять машиной, несущейся на такой скорости, нужно быть воистину суперпрофессионалом. Имена известных гонщиков у всех на слуху. А имя самого маститого из пилотов всех времен и народов уже стало нарицательным. В России про Шумахера можно услышать вдогон, если что не так вышло при обгоне или в других критических ситуациях на дороге.
|